|
"Преферанс" 1х32 Игра, получившая особое распространение в XX веке. Играют 3 или 4 игрока, колодой в 32 листа, причем играют четверо, сдающий не берет карт. Порядок карт в мастях и козырях обычный: Т (старшая),К , Д, В, 10, 9, 8, 7 (младшая). Порядок сдачи: каждый игрок получает от сдающего по карт, а 2 кладутся в прикуп, карты раздаются парами, прикуп кладется не первой и не последней парой. Порядок мастей: пики (младшая), трефы, бубны и черви (старшая). Возможна также игра без козырей, которая при торговле перебивает аналогичную игру с козырями. Аукцион. Левый от сдающего игрок открывает торговлю. Он может сказать "Пас" или начать торговлю заказом минимальной игры "6 взяток, имея козырями пики", что объявляется как 'Пика" или "Раз". Следующий за ним игрок может спасовать , если он вступает в торговлю, должен назвать игру выше рангом: например, "6 треф", что объявляется как "Два". Когда выяснено общее количество торгующихся игроков, то есть всем принимающим активное участие в данной сдаче игрокам предоставлено право высказаться, торговля продолжается следующим образом. Игрок, назвавший высшую после первого круга торговли ставку, и его оставшиеся противники могут продолжать торговлю, отбивая у противника его заказ словами: "Здесь". Когда все противники спасовали, игрок, звавший наивысшую ставку, берет прикуп, показывая его противникам, сносит две любых карты и называет окончательную сумму взяток, которые он намеревается взять, и козырь, который он предпочитает. Игра. Ходит всегда левый от сдающего. Следовать масти обязательно, в случае если масти нет, обязательно бить козырем, игрок стремится выполнять свое обязательство, а два его противника играют против него с одной целью - не позволить у выполнить заказ. Возможны следующие игры:
Система записи. Система записи в преферансе отличается от других коммерческих игр. 1. Запись в ПУЛЬКУ. Выполнение объявленного заранее количества очков в пульке является целью каждого игрока. Выполнение всеми без исключения игроками суммы в ПУЛЬКЕ является сигналом об окончании игры. Каждый игрок записывает в своем разделе записи, предназначенном для ПУЛЬКИ, количество очков за сыгранные им игры. 2. Запись в ГОРЕ. Горой называется сумма штрафов игроков за не взятые ими взятки на играх, за взятки, взятые им на распасах, за взятки, не взятые ими при вистовании. Каждый игрок записывает в этих случаях штраф в разделе, который, предназначен для горы. 3. Вистование. Вистованием называется игра в паре с другим партнером против игрока, сделавшего заказ. Каждая взятка, взятая игроком при вистовании, называется "вистом", стоит определенное количество очков и записывается в разделе для вистов, который заводится каждым игроком на каждого своего противника. В висты записывается также полагающееся каждому игроку количество очков за "подсадку" игрока. При объявленной игре в 6 взяток с любым козырем или без козырей игрок должен взять 6 взяток, а "вистовщики" - не менее 4 взяток, в случае если "вистовщики" в сумме своих взяток не добирают до положенных четырех взяток, тот из них, кто не добрал взятку, 'наказывается за это в определенное количество очков, которые он запишет в ГОРУ. В случае если ответственность за вистование берет на себя один из игроков, а другой спасовал при этом, то всю ответственность за недобор несет он один -вистующий. На 7 взятках вистовщики считаются выполнившими "свою игру", если они вдвоем взяли 2 взятки. На игре в 8 взяток - достаточно взять 1 взятку, чтобы вистовщики сыграли свою игру. На 9 взятках обязательно взять 1 взятку. МИЗЕР. Игра мизер объявляется, если игрок обязуется взять 0 взяток при игре без козырей, несмотря на все попытки противников дать ему хотя бы 1 взятку. Если мизер сыгран, игрок напишет в ПУЛЬКУ стоимость заказа, если мизер "пойман", игрок запишет в ГОРУ стоимость графа, умноженную на количество взятых им взяток. РАСПАС. Если все трое активных игроков сказали "Пас", и ,не решившись открыть торговлю, то играется без козырей игра, при которой каждый из игроков старается взять как можно меньше взяток. За каждую взятую игроком взятку, он пишет в ГОРУ по 10 очков. При этом при игре вчетвером положение сдающего определяется той модификацией преферанса, которая принята и играется. Цель каждого из игроков - набрать как можно больше вистов на противников, иметь как можно меньшую ГОРУ, закончить свою программу в ПУЛЕ. Если кто-либо из игроков -завершает свою программу в ПУЛЬКЕ, то в случае сыгранной им очередной игры он добавляет полную или необходимую до окончания другому игроку сумму, если все игроки закрыты, то остаток суммы за сыгранную игру (стоимость заказа) списывается с ГОРЫ. Такая "помощь" (а в этом случае игрок добавивший записывает висты на противника, то, что он добавил ему в пулю) не оказывается игроку, сдававшему в данной сдаче, игроку, "подсевшему" при вистовании на данной игре. Подсчет очков в игре в преферанс производится следующим образом. Вначале каждый подсчитывает висты с каждым противником и выводит общий плюс или минус. Затем подсчитывается Гора, по принципу средней Горы. Каждый из игроков получает определенное количество очков в плюс или минус с Горы. Сумма этих очков (вист + гора) дают общий выигрыш или проигрыш каждого из игроков. В играх в преферанс, в которых вскрывается прикуп при покупке его игроком, сдающий записывает на игрока определенное количество очков за карты, которые он дает ему в прикупе. Записывается за Т, как за одну взятку, за К и Д (марьяж) одной масти, как за одну взятку, за Т и К одной масти, как за две взятки, за двух Т, как за три взятки. Количество записываемых очков в разных вариантах преферанса различно. При вистовании возможна игра в открытую и втемную. . В открытую
играют, если вистовал один из противников игрока, но, разумеется, вистовавший
может принять решение не открывать свои карты и карты партнера. Решение о
способе игры на вистах принимается только вистовавшим. Партнер может лишь
спросить: "Как будем играть?" |
Перепечатка материалов возможна только с обязательной ссылкой на www.kartejnik.narod.ru Отправить сообщение для:
angel_elf@tut.by (dat4anin
& deniS) с вопросами и предложениями об этом
веб-узле.
|