"Скат (разбойничий)"

 

Вверх

"Скат (разбойничий)"

1x32

Играют три или четыре игрока, причем, если играют четыре, то сдающий не берет карт. Колода в 32 листа. Порядок карт при игре с козырями: Т, 10, К, Д, 9, 8, 7. При игре без козырей порядок карт обычный: Т, К, Д, В, 10, 9, 8, 7. При козырной игре старшие козыри всегда 4 валета - В треф (старший), В пик, В червей, В бубен (младший). Т.о., порядок карт в козырной масти следующий: В треф, В пик, В червей, В бубен и далее собственно козырная масть, порядок карт в которой указан выше.

Порядок сдачи. Каждому игроку сдается по 3 карты, затем прикуп скат, равный 2 картам, затем каждому по 4 карты, а затем еще по 3.

Аукцион и игра. Игрок, объявивший высшую ставку, называет игру, два других играют против него. Ставка - это просто число очков, которые обязуется набрать игрок. Низшая разрешенная ставка - 18 очков, высшая практически достижимая около 100 очков.

Первым объявляет ставку вторая рука, если он не пасует. Первая рука должен отвечать "Пас" или "Держу" ("Здесь"), т.е. делает ту же ставку. Первый и второй торгуются до тех пор, пока один из них не спасует. Тогда третья рука вступает в торговлю с победителем, начиная с достигнутого уровня. Тот, кто однажды спасовал не может делать ставку.

Прежде всего игрок решает, будет ли он брать скат. Если берет, то сначала он должен снести 2 карты, стоимость которых после игры засчитывается ему вместе с его взятками. Если он не берет, то судьба ската зависит от выбранной игры. Взятие ската ограничивает выбор игр.

Со скатом возможны только Масть или Гранд.

Чтобы выполнить свои обязательства, игрок должен не только сыграть объявленную им игру, но и получить за неё объявленную им при торговле ставку.

Игры со скатом.

Масть. Масть считается так: базовое значение умножается на сумму множителей. Базовые значения масти:

Бубны (козыри) - 9

Черви - 10

Пики - 11

Трефы - 12

Множители:

- автоматически за выполнение игры - 1

- за матадоры - по крайней мере - 1

- за игру без ската - 1

- за Шнайдер или Шварц - по крайней мере - 1

Сумма всех множителей составляет от 2 до 14.

Матадоры - это валет треф и следующие за ним подряд козыри игрока, включая скат, независимо от того, взят ли он игроком или нет. Если игрок имеет валет треф, то он считается "со столькими-то матадорами" и их число включается в сумму множителей. Если валета треф нет, то игрок считается "без стольких-то матадоров", которых ему не хватает до валета треф, и это  число включается в число множителей. Т.о., множитель за матадоры это число, "с" которым или "без" которого игрок. Например: если у игрока валет треф, а так же пик и червей, то он с тремя матадорами и множитель за его матадоры =3. Если старшая карта козырей у игрока Туз, то у него отсутствуют все четыре валета и, следовательно, он без 4 матадоров, и его множитель за матадоры =4.

Множители за Шнайдер и Шварц.

- Шнайдер незаказанный - 1

- Шварц незаказанный - 2

- Шнайдер заказан и выполнен - 3

- Шнайдер заказан и Шварц выполнен - 4

- Шварц заказан и выполнен - 5

Масть играется следующим образом. Игрок называет козырную масть и обязан взять во взятках не менее 61 очка картами, имеющими цену. Возможна игра со скатом и без ската.

Гранд. Игрок обязуется взять во взятках не менее 61 очка, имея козырями только 4 валета. Считается Гранд по принципу Масти. Базовое значение Гранда = 20 умножается на сумму множителей. Множители аналогичны Масти. Гранд тоже играется со скатом и без него.

Нулл. Без козырей игрок не должен взять ни одной взятки. Все играют втемную. Ставка Нулла = 23.

Открытый Нулл. Игрок не берет взяток, открыв карты до первого хода. Нулл  и Открытый Нулл играются без ската. Обратите внимание на порядок карт при бескозырной игре. Ставка = 24.

Рамш (розыгрыш). Может объявить только первая рука, если вторая и третья рука спасовали без ставки. В этом случае первая рука не делает численной ставки, а просто объявляет Рамш. Четыре валета - козыри, каждый старается набрать во взятках как можно меньше очков. Возможен так же вариант, когда первая рука обязана объявить Рамш в случае, когда не может сделать численную ставку.

Если игрок играет без ската, он может увеличить ценность игры, объявив её открытой. Ставка в этом случае удваивается. В этом случае он открывает карты до первого хода.

Шнайдер или Шварц можно объявить играя Масть или Гранд до первого хода. Шнайдер - обязательство взять во взятках не менее 91, Шварц - обязательство взять все взятки.

Игра и запись.

Первая рука делает ход. Каждый следует масти, а если масти нет, то бить козырем не обязательно.

Очки во взятках. Т-11, 10-10, К-4, Д-3, В-2. Всего - 120 очков.

Скат. Карты, лежащие в скате засчитываются при масти или гранде игроку, при рамше тому, кто возьмет последнюю взятку, при нуллах - никому.

Запись. Записывает очки за игру только игрок. Если он выполнил свою ставку и сыграл игру, то он записывает все значение игры. Если он не выполнил одного из своих двух обязательств (ставка и игра), то у него отнимается величина ставки. В масти и гранде списывается величина его ставки при игре без ската и удвоенная величина его ставки при игре со скатом.

При Рамше: тот, кто взял меньше всех очков во взятках, получает 10 очков. Если не взял ни одной взятки, то 20 очков. Если двое меньших взяли поровну, то тот, кто последним брал взятку, получает 10 очков. Тот, кто взял все взятки теряет 30 очков, а противники не получают ничего. При равенстве очков у всех игроков (по 40), первая рука получает 10 очков.


Перепечатка материалов возможна только с обязательной ссылкой на www.kartejnik.narod.ru


Отправить сообщение для: angel_elf@tut.by (dat4anin & deniS) с вопросами и предложениями об этом веб-узле.
Беларусь: август 2006
Сайт создан в системе uCoz